22 ноября 2013 г.

Индия. Хампи.

Самое интересное напоследок. Мы побывали на незабываемой и увлекательной экскурсии в Хампи - древнем индуистском городе, который находится в соседнем с Гоа штате Карнатака.
На месте Хампи с 1336 по 1565 год располагалась столица Виджаянагарской империи. После падения империи, город был разрушен и разграблен исламскими султанами. Великий город пришел в упадок. Мусульмане рассматривали индуистские культы как идолопоклонство и разрушили большую часть архитектурных шедевров. До наших дней дошла небольшая часть того великолепия, но даже она поражает воображение. Современный Хампи это 45 квадратных километров руин. Часть храмов восстановлена и действует по сей день.

Экскурсий предлагаются много и цены разные. В Хампи есть экскурсии на 2 дня и 1 ночь и ехать на машинах. Мы выбрали экскурсию на 2 дня и 3 ночи с учетом дороги и добирались на "Слипере" - автобусе со спальными местами, который следует в ночное время и в пути 12 часов. Приключения начались сразу, когда мы забрались в автобус в 6 часов вечера на автовокзале города Мапса. Нашу группу из 9 человек разместили в самом хвосте автобуса и мы там подпрыгивали на кочках и хохотали, волнуясь и ожидая новых впечатлений.

Прибыли на место в 6 утра, где нас встречал гид на авторикшах, разместились в отеле.

Вид потрясающий! Забыли про бессонную ночь, позавтракали в кафе и в 10 часов отправились навстречу приключениям.

Спустились к реке и тут же нам открылись красивейшие виды окрестностей. На другом берегу реки проводился ритуал купания слона. Мы перебрались через реку на лодках. Купание слона завершилось и его вывели к нам или нас к нему. И тут началось представление. В хобот слону клали денежку и он проводил посвящение возложением своего хобота на голову подавателя.

Приглядитесь на нагромождения камней в воде - это слон!

Ритуальные камни (что-то вроде того). Наш гид индус и я его немного не понимала, да к тому же незнакомая культура.

Далее прошли к круглым лодкам и поплыли по реке, в которой водятся крокодилы.

Вокруг необычайная красота, глыбы камней, нагроможденные друг на друга и разрушенные древние строения.

Еще одно приключение - над водой выступает огромный камень и нас повезли под этот камень, для чего нам надо было полностью опуститься на дно лодки. Внутри сели, сфотографировались и выплыли с другой стороны. Потрясающее ощущение!!!
вот он камушек справа
ложимся на дно лодки

внутри под камнем

вот там наш гид и слева тот камень

Потом нам устроили аттракцион - карусель на воде, лодку раскрутили вокруг своего центра. Класс!
На заднем плане гора и на ней белый храм Ханумана (Hanuman temple или Monkey temple). Красный флаг на нем говорит нам, что храм действующий.  Нам предстоит завтра рано утром подняться по его ступеням.

Высадились на берег и продолжили путь на рикшах или тук-туках от одного храмового комплекса до другого.

Храм Виттхала - самый великолепный храм. Филигранная резьба и изысканность, множество утонченных скульптур. Уникальны 56 музыкальных колонн, каждая из них потрясающий музыкальный инструмент и издает неповторимые музыкальные звуки при постукивании.

Гопура храма Виттхалы

поющие колонны
каменная колесница Гаруды

храм Виттхалы

Бассейн королевы

Резервуар пресной воды

Королевский центр Хампи -
Дворец королевы Лотос-Махал, являющийся смесью индийской и исламской архитектуры представляет собой павильон сложной формы, он никогда не был жилым и использовался как место отдыха в жаркое время суток. Каменный дворец имеет сложный архитектурный план, благодаря которому в нем всегда чувствуется дуновение ветерка, здание получило свое название от распускающегося цветка лотоса, на которую похожи резные купола и сводчатые потолки.

Эти звери буйволы чуть не сбили меня, когда я прошла через ворота на территорию слоновника.
 Царский слоновник для 11 слонов. Стойла, соединенные между собой небольшими окошками, через которые слоны могли общаться хоботами.

слоновник
жилище погонщиков слонов
Статуя Нарасимихи - одно из воплощений бога Вишну

Шива Лингам (алтарь) - здесь мы загадывали желание и бросали монетки на лингам, что бы они не упали в воду.

Статуя Ганеши (сын Шивы)
Храм Вирупакша - это действующий храм (при входе женщины должны закрыть свои колени и ходить босиком). В нем празднуют 2 великих праздника: помолвку Вирупакши (Шивы) и Пампы и их свадьбу.

На фресках изображена свадьба Шивы и Пампадеви

В храме живут обезьяны.
И здесь же живет слон, которому каждый день проводят ритуальные купания.

Ну вот так примерно, что помню.
Мы уставшие вернулись в отель около 16 часов, но на этом первый день еще не закончен.Нас ждет еще одно мероприятие. О нем я расскажу позже.

1. Спасибо за чудесный рассказ! Очень интересно!
    Буду ждать с нетерпением следующий:)

2. Лодки такие интересные, как тарелки )) На завтрак фрукты )) Храмовые постройки поражают! Такое все резное и монументальное. Вот ведь какая культура! Очень-очень красиво и интересно, захотелось поехать туда.
    Людмила, а для вас не было проблем с едой и жарой там? Все же мы люди северные.

1. Лодки интересные, плетеные, а снаружи чем то обшиты. Мне было немного страшновато, боялась вдруг проткнутся. Еда в этом ресторане была очень даже неплохая, там работали из Непала. Завтраки комплексные на разный вкус подобраны, или вразнобой можно заказать. Ужин тоже был вкусный, мы брали мясо с рисом. Мясо не едят, но готовят очень вкусно.

3. Люда, потрясающе! Замечательно вы попутешествовали!
    Завидую, что имеешь такую подругу!!!!

4. Люда, супер!Спасибо за такой пост! пересмотрела фотки ни 1 раз, очень интересно!

1. Спасибо Наташа, фотки интересно посмотреть, а в реале вообще круто. Словами не описать , фотографиями не передать.

5. Еще хочу сказать, что в Хампи можно доехать самостоятельно на слипбасе. К нам в первый день присоединилась группа которая так и сделала. Они из автобуса вышли и сразу с нашим гидом, который нас встречал, договорились. Вечером тем же автобусом уехали. Можно и в отеле с ночевкой остановиться. Кстати у меня есть телефон гида. Вдруг кому пригодиться. Можно сэкономить.

Привет, я Людмила. Напишите мне свой отзыв или оставьте картинку, для этого в тексте вставьте теги [im]xxx[/im], где вместо xxx впишите URL картинки.