3 января 2015 г.

В гости к Тол Бабаю

Дорогие Друзья с Новым годом! Приглашаю вас в гости к Тол Бабаю.

Слышали о таком? Это Удмуртский дед Мороз. Не смотря на сильный мороз в 28 градусов, местами 30, мы отправились в дорогу и прибыли в село Шаркан, где нас встретили помощники Тол Бабая, его друг Марина сопровождала нас. На спине написано "Друг Тол Бабая".
Первым делом она отвезла нас в  усадьбу Тол Бабая.

Там нас встретили небольшим театральным представлением с героями удмуртских сказок и легенд - Снежинкой и Хлопушкой, Оболдой - бабой Ягой, Нюлесмуртом - хозяином леса, Вумуртом - хозяином воды.
И  конечно же сам Тол Бабай встретил нас и пригласил в свой дом, к который находится высоко на горе и к нему ведут деревянная лестница прямо от сцены.

Возле дома наряжена елочка.

У Тол Бабая шуба не красная, а фиолетовая, это цвет Шарканского района - родины Тол Бабая. Раньше в одеждах жителей такой цвет был только у знатных и богатых людей. Посох Тол Бабай нашел в лесу, старец круглый год ходит по лесам, охраняя природу, от того его посох истерся и погнулся. На плечах Тол Бабая берестяной короб - пестерь.
В доме Тол Бабая можно купить сувениры и сфотографироваться с  ним.

Тол Бабай одаривает всех подарками и при выходе Пряничница вручает всем по пряничку, а можно  и купить гостинцы домой, что мы конечно и сделали.

Можно покататься с Шарканских гор на тюбингах. Я не могла пропустить это мероприятие и тоже съехала. Ухххх, дух захватывает, боялась, что свалюсь и разобью очки.

Еще одно развлечение катание на лошадях верхом и в санях.

Там есть детская площадка и другие развлечения, в такой мороз они не все работали. Конечно же есть кафе, в котором мы попробовали удмуртские угощения - перепечи, кыстыбей, табано ....и где можно погреться.
 В другом кафе мы обедали.

Дальше мы отправились в гости к Лымыныл (снегурочке), она живет в деревянном бревенчатом доме в деревне Титово, на пороге которого нас встречали помощники-мастера и мастерицы.

Проходим под коромыслом с колокольчиком и все поочереди звоним в него, чтоб было звонко и весело.
 Внутри встречает хозяйка - Лымы Ныл - по нашему это снегурочка.
В доме водили хоровод, игры, разучивали движения удмуртского танца. Мастерицы проводили мастер класс, на котором все желающие изготовили себе сувенир - символ этого года овцу. И конечно же опять сувениры.

Карта Удмуртии

На улицах возле домов разноцветные снежные постройки, снеговики, зверюшки.

Дальше мы отправились в музей, где нас встречали тоже в национальных костюмах.

Жители очень гордятся своими именитыми односельчанами.
Великий оперный  певец  Г.И. Титов - удмуртский Шаляпин.
Лыжник Максим Вылегжанин

Еще одна экспозиция "Золотистый лен".

Вот так увлекательно я со своими подругами провела 2 день нового года. В пути 3,5 часа туда и столько же обратно. Выехали на экскурсионном автобусе в 6ч30 мин. вернулись в 20ч.
И ничего что мороз в 30 градусов, поездкой мы все равно были довольны. И не пожалела, что с остановки вернулась домой и переоделась в шубу.  Я только плохо подготовилась освободила место в карте памяти фотоаппарата, но не зарядила его, только зря возила, пришлось снимать на телефон.

1. Людмила,здорово.Классное путешествие.Поздравляю со знакомством с Бабаем,интересно как его Снегурку зовут. С Новым годом.

2. Отличная поездка. И я за одно погуляла вместе с вами.

3. Гля, куда ты забралась!)))) Я даже по карте смотрела: где ты, а где Бабай!))))) ДалЁко! А в конце-то и прочла - 7 часов пути!!!!! Ужасть!))) Зато какая красота! Вот сижу и думаю: какой всё-таки насыщенной жизнью вы живете! Здорово!
    С Новым годом, Людочка! Пусть в новом году исполнятся все твои желания!

4. Людмила, какая интересная экскурсия у Вас состоялась. У Тол Бабая я не была, спасибо, что познакомили с ним :)

5. Как увлекательно ! С наступившим годом!

6. Ты как в сказке побывала!!!Классно!!!
    С Наступившим!!!

7. Классно!!! Отличные фото морозного дня!!!

8. Спасибо дорогие. Точно как будто в сказке была и в детстве. Хороший день был.

1. Люда, связала по твоей схеме носочки Лабиринт))) Очень понравились))) Спасибо)))

2. Оля спасибо, что воспользовплась описанием, очень симпатичные получились. Ты не представляешь как это приятно видеть как твои работы вдохновляют творить.

9. Это и правдв, как сказка! За ней стоит ехать так далеко!

10. Люда, С Новым Годом!!! Интересная поездка!!!!

11. Люда, спасибо за экскурсию, очень интересно!!! Люблю такие места...
    Повеселило название снегурочки. У меня в девичестве такие инициалы были - МНЛ, а если переставить, то как раз ЛМН, почти Лымыныл))))

12. Людочка,как же классно!Захотелось тоже так поехать куда-нибудь!С Новым годом вас!!!!!

13. Спасибо дорогие. Я ни сколько не пожалела, что съездила туда, конечно это больше для деток, но мы ведь в душе тоже детками бываем особенно под новый год и ждем чудес и сказок. Там так красиво, свежий воздух, природа, лес.
    Кстати у них и летом есть программа, а Тол Бабай ходит в рубашке. Есть гостиница на 2 этаже над кафе.

14. Люда, большое спасибо за экскурсию!!! Живу в Удмуртии и ни разу не побывала в гостях у Тол Бабая, собираюсь с прошлого года.Добираться до Шаркана мне ещё дольше, но это не оправдание.

1. Марго, спастбо за отзыв. К сожалению дальняя дорога конечно утомляет, но автобус комфортабельный, дороги хорошие, остановки на отдых, можно и чай попить и ножки размять. С детками обязательно надо съездить, это ведь сказка. Новые места, яркие впечатления.

15. Людмила, с Новым годом! Всех благ!
    Ух, какая интересная поездка! Взяла на заметку, спасибо! Оказывается, сказка живет не за горами :-)) А то мечтали свозить ребенка в гости к финскому Йоулупукки, но при нынешней ситуации в мире как-то все призрачнее надежды :-))

Привет, я Людмила. Напишите мне свой отзыв или оставьте картинку, для этого в тексте вставьте теги [im]xxx[/im], где вместо xxx впишите URL картинки.