26 мая 2015 г.

Я стряпуха.

Решила добавить новый ярлычок "стряпуха". Сейчас в блогомире я наблюдаю за разными проектами о блюдах, о еде. Сама я участвовать в них не буду, но интересно понаблюдать кто что готовит дома, сравнить проанализировать, попробовать чей-то новый рецепт и поделиться  некоторыми своими блюдами.

Мне интересно кто и в каких количествах готовит?
У меня есть подруга, которая готовит порционно. То есть их двое, она готовит ужин ежедневно только на 2 порции. На обед она себе готовит супчик, муж обедает в столовой, чем они завтракают я не спрашивала. Порционная готовка на 1 вечер меня очень удивила, а как же внезапный приход родственников? Они недавно переехали, оставив в старой квартире своего отца и своего взрослого сына, поэтому еще не перестроились наверно.  Меня она обычно приглашает к обеду, ей так удобно, перекусив супчиком мы идем на прогулку.

Я вот думаю может и мне так надо готовить порционно, чтоб не съесть лишнее, а то они такие стройные не то что мы с мужем. Но у меня так не получится. Сейчас объясню почему.

Я готовлю так чтобы на долго и на всех хватило, ну ленивая я. Если суп то кастрюлю, если котлеты то полную сковородку, если рыбу то всю сразу, но все равно приходится стоять у плиты через день то уж точно или каждый день. Потому что хоть мы с мужем и живем вдвоем, но к нам заходят дети, родители и друзья. И еще из-за специфики работы моего мужа и старшего сына. У них не обычный режим работы с 8 до 17, а совершенно не предсказуемый. Вернее я знаю когда он уедет на работу, а вот когда вернется я могу только предполагать, это может быть через сутки или через 30 часов, а может и дольше или меньше. И только приехав встает в наряд и узнает когда уедет снова, а это может быть через 10 часов или через сутки. Приехать и уехать он может в любое время дня и ночи. Да еще он берет с собой еду, потому что работает машинистом на электровозе, а с поезда в столовую не спрыгнешь. Вот поэтому и у меня должно быть что покушать всегда.

Возвращаясь домой часов в 11 или в 12 ночи голодный муж садится ужинать, "разваняет" вкусностями и  бывает я подсаживаюсь к нему и за разговорами чего нибудь и уплету вместе с ним, а потом ворчу на него что растравил меня на ночь глядя.

Когда приезжают дети они звонят и спрашивают: "Мамы мы едем, есть что поесть". Бывает что и нет, но пока они едут за 30 минут я всегда что нибудь могу приготовить были бы продукты.

Недавно готовила горбушу запеченную с картошкой в духовке


Картошки было мало поэтому съелась быстро. Еще приезжал сын и помог, а  рыбку растянули на 3 дня, потому что кроме этого еще был борщ, и вареная картошка, и пельмешки муж хотел и что-то там еще.

Та же рыбка, но с овощным салатом из капусты, помидорки, огурца, щавеля, зеленого лука, петрушки.

А сегодня греча с овощами.


Супчик из щавеля, сельдерея, зеленого лука, зелени, яйцо взболтанное в тарелочке и влитое в горячую кастрлюльку при постоянном помешивании. В тарелку добавить сметану или майонез. Сельдерей я добавила в такой весенний супчик впервые и мне понравился вкус, получился насыщеный, с приятными нотками. Попробуйте.

Еще одно рыбное блюдо. Было приготовлено ранее. Картошка с рыбкой Сырок запечена под сырно-молочным соусом. Рыбка Сырок в жаренном виде мне не понравилась на вкус, она хороша в вяленном виде.


 В тарелочку добавлены какой то овощный салат и зелень.

Из того же Сырка в пасху я готовила рыбные пироги, тогда муж купил упаковку из 5-6 штук. Пироги в форме рыбок, неказистые конечно получились, по-моему тесто плохо поднялось. В пирогах рыбка тоже не понравилась, хоть там я ее и сдабривала приправами и лимоном и майонезом, но все равно все сьелось, хорошо мои не прихотливые и не избалованные.


На сегодня все.

20 комментариев:

  1. Всё вкусно- красиво! Сельдерей, правда, не люблю. Пирожки - красота! И запеканка понравилась!
    Сырок... такую не знаем! Местное название?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, сырок я узнала впервые в вяленном виде очень вкусная и жирненькая, а тут впервые муж увидел свежемороженную, она такая акуратненькая была он купил, и нам не понравилась.

      Удалить
  2. Ох какой вкусный пост!!!
    Всё такое аппетитненькое, ммм)))
    И рыбку сырок мы любим, и супчик с зеленью)
    Вкуснотища!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса. Сейчас посмотрела в интернете про рыбу сырок, написано что вкусная и разные блюда готовить можно, а нам не очень понравилась. Не наша.

      Удалить
  3. Ну вот , прочла и налила супчика себе. Живем сейчас вдвоем и у нас тут столоваться и ходить по гостям не принято. Все встречи проходят в ресторанчиках и кафешках. Что поделать , уклад жизни таков. Но тем не менее готовлю я каждый день, мы разогретое и вчерашнее не любим. Исключение : борщ и окрошка. Любые объемы сметаются за два дня. Ну и результат: мы " колобки" , садящиеся периодически на диету, которая заканчивается поеданием сала с чесночком....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж уклад жизни изменяет привычки. Мы с друзьями тоже стали больше встречаться в кафешках, но это бьет сильно по карману. Нам проще и дешевле и главное вкуснее приготовить дома и как я не сопротивляюсь подружки предпочитают все же дома. Ага дома вкуснее! Я не люблю разогретый суп, я его ем с пылу жару только что приготовленный, и потом конечно тоже но вкус для меня уже не тот.

      Удалить
  4. Люда, какая вкуснятина! Пиши обязательно ещё! Меня подобные посты вдохновляют сильнее рукодельных: на рукоделие я и сама прекрасно вдохновляюсь, а вот на готовку... А вот про количество - больной вопрос((( Я столько готовлю! Мои два мужчины, муж и сын, запросто могут умять трехлитровую кастрюлю супа за вечер плюс второе, какие уж тут две порции! Эх (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля так и я про тоже что мои могут умять за вечер, поэтому я и удивляюсь их укладу жизни. Но на то они и стройные. И один супчик в обед для нас тоже не еда, для диабетика суп вобще не считается в хлебные единицы, ну если тольпо очень густой, тогда приравнивается к одному куску хлеба.

      Удалить
    2. У меня муж ест ну оооооочень много. Правда, у меня все подруги удивляются. Причем так было всегда, т.е. думать на болезни не стОит, уж за 20 с лишним лет любая бы проявилась. Но 72 кг при росте 176 стабильно те же 20 лет. Видимо, такой обмен веществ, повезло.

      Удалить
    3. Повезло ему. Мой тоже 176 см и сейчас 77 кг.

      Удалить
    4. И тоже любит покушать и кушает он очень медленно. И говорит дольше жуешь дольше живешь.

      Удалить
  5. Тоже не готовлю по количеству членов семьи, хотя к нам случайно никогда никто не придёт, но на меня может напасть внезапная лень, и тогда мальчики могут оголодать, а так в холодильнике всегда да что-нибудь есть!
    Сырок - впервые слышу про такую рыбу))
    Сельдерей тоже не люблю, как Таня.
    Пироги в форме рыбы с ней же в начинке я уже много лет порываюсь приготовить, и всё никак не сподоблюсь)))
    Помню, как впервые пробовала зеленые щи с яйцом, как у тебя - долго не могла понять, что там за паутина плавает)))
    Люда, присоединяйся к проекту, там же такие простые и лояльные условия - только фото, больше ничего не требуется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Внезапная лень и на меня часто нападает, поэтому и должно быть, есть то всем хочется. Внезапно к нам могут прийти хоть кто. Бывает и подруги звонят и говорят что делаешь, может мы приедем, а это обычно бывает после их работы поэтому хочется их покормить чем нибудь, при этом конечно и они привозят что нибудь к чаю. Про проект пойду еще почитаю, может и присоединюсь, а то уж за привычку взяла фотографировать и муж подсказывает. Да к тому же скоро закончится проект внтер перемен, надо себя чем то занять.

      Удалить
  6. Люда, красивая и вкусная рубрика, вот только тут я с тобой не попутчик - буду смотреть и облизываться, потому что готовить для меня пытка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, да я тоже та еще стряпуха.

      Удалить
  7. Очень красивые и вкусные фото.Я ггтовлю много.Семья из четырех человек,мужу в командировку на неделю,свекровь лежачая-тормозок и еще иногда родителям выпечка перепадает...Я такую рыбку не знаю ,у нас в магазинах не водится сырок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина вот сразу вопрос-интерес, а как ты ему в командировку готовишь и как он везет и как хранит? Похоже у плиты простаиваешь по многу.

      Удалить
  8. Люда, я тоже не могу готовить на один раз. Хочется прийти с работы и поесть, а не готовить. И вообще стараюсь, чтоб всегда было. Понимаю, что порой это просто лень, но готовить на один раз - это с кухни не вылазить, как бы это не было полезно для пищеварения))))
    Зеленый борщ тоже любим с таким яичком!!! Последний раз бросила завалявшийся зеленый чеснок - особо не выделялся из общей гаммы зелени))) Пироги- рыбки мне твои понравились, аппетит нагоняют. Да и все блюда выглядят очень симпатично и аппетитно!!!! Ням-ням.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Галинка большое. Конечно бывает порой и готовлю на один раз некоторые блюда, но в основном кастрюльками и сковородками.

      Удалить
  9. Ох, как вкусно и аппетитно!!!!
    У меня готовка получается на два дня. Сегодня приготовила, это на сегодня и на завтра. Себе готовлю отдельно) на пару. Домашние кроме котлеток паровых ничего не едят.
    Я считаю, это правильно делиться своими рецептами, кто то воспльзуется, кто то сделает этот же рецепт "под себя"!

    ОтветитьУдалить

Привет, я Людмила. Напишите мне свой отзыв или оставьте картинку, для этого в тексте вставьте теги [im]xxx[/im], где вместо xxx впишите URL картинки.