25 октября 2015 г.

Странная история о странном подарке

Странная история о странном подарке странных ниток. И эта история заслуживает отдельного поста.


Даже не знаю с чего началась эта история.Может с появления этих ниток или скорее всего с того дня когда я однажды вручила своей лучшей подруги связанные мной следочки.  Я всегда с удовольствием для неё вяжу, потому что она их всегда носит и ценит, а не давно она вообще заявила: "Не вяжи мне такие красивые, а то мне их жалко". Так вот при передаче следочков присутствовала соседка моей подруги и она обмолвилась, что была бы очень рада любым самым простым следочкам. И я добрая душа решила, а почему бы и нет. Так хоть у меня есть цель и есть "жертва" для которой я могу что-то связать, своих то подруг я уже не по одному разу одарила.

Сказано, сделано я связала и подарила 2 пары чудесненьких следочка. Соседка счастлива и в порыве своей радости несет мне в подарок пряжу. Об этом я уже писала и хвасталась вот здесь, но для удобства чтения и целостности восприятия я повторюсь и здесь. Сначала в знак благодарности она одарила меня тремя мотками залежавшейся у неё пряжи.

Бормоча слова благодарности и восхищения, она говорит что не вяжет, пряжа лежит, выбросить жалко, а тебе, ну то есть мне, она пригодится. И уходя, почти в дверном проёме, она как бы невзначай бросает через плечо: "Ну ты из половины этой пряжи свяжи еще мне парочку следочку, и тебе половина". Меня эти слова сразу напрягли и озадачили, но я же скромный человек, я не нашлась что ответить ей в след. Закрыла за ней дверь и задумалась: "ничего себе подарок с условием" и решила, ну да ладно, мне же не сложно, всю пряжу для неё и извяжу.
Через пару дней она передаёт мне через третье лицо еще 4 мотка этой пряжи.

 Итого 7 мотков и я озадачена несколькими вопросами "Что это значит?", "Это шутка?", "И сколько теперь я должна вязать следков для неё", "А оно (она) мне надо". В общем я в легкой растеренности, но подумала, что всё как нибудь рассосется, утрясется, может я что-то не поняла, я ведь ни на что не подписывалась, мы же ни о чем не договоравались, и я не подозревала, что меня одарят 3 первыми мотками, и вообще не было речи о еще 4, тем более я посетовала что у самой старой пряжи целый вагон и маленькая тележка новенькой современненькой.
В общем я решила связать как нибудь не торопясь, но не тут-то было, через мою подругу был передан вопрос, а когда же я свяжу. И я связала.
Вот такие

А ей как старухе в сказке "О рыбаке и рыбке" всё мало, а ей еще надо.
И я связала такие

Связав вторую пару, я решила выяснить отношения с этой знакомой, ну а чЁ я же не нанималась ей вязать, я же по доброму велению души и сердца связала первую парочку. И наивная подумала, что она тоже в порыве благодарности и по велению души и сердца подарила мне , ага, целую гору моточков пряжи! Ага! Ой наивная, ну Хгде, Хгде ты разглядела её душу и сердце. Ага, ой боже ж ты мой, прожила полвека и всё такая наивная, простофиля.  В общем пошла я к ней на работу в магазин, чтобы отдать следочки и отказаться от пряжи, но оказалось, что соседка уехала на некоторое время к маме. Я оставила там тапочки, а разговор пришлось отложить до лучших времен. Но после как-то всё не получалось зайти к ней.
Проходит какое-то время и я подумала о том что можно наверно связать и себе следочки из этой пряжи, мне ж посулили половину. Вот какие красивые получились.

Не успела я довязать второй следочек, как зазвонил телефон: "Кто говорит?". Нет не слон, ОНА: "Ты мне не вяжешь?" . Ну хоть стой, хоть падай, хоть плачь, хоть смейся! "Нет" - спокойно я ей отвечаю, а она в ответ: "Ну тогда я заберу у тебя пряжу, я с другой договорилась!!!!, а ты оставь себе..." Дальше я уже не слушала и не слышала, потому что я была ошарашена, но я вздохнула с облегчением. Ну наконец-то я избавлюсь от этого странного подарка, и наконец-то все вопросы и сомнения отпадут. И давно надо было отдать уже эту пряжу и не заморачиваться. Я тут-же сложила в пакет 4 целых мотка пряжи и все остатки, быстро довязала последние следочки и  положила их туда же. Пусть они предназначались для другого человека и соседке будут велики, но лучше я от всего избавлюсь и не возьму ни метра, а то вдруг я что-то не так поняла и это был не подарок вовсе. Не наДа мне ничЁ. Чур меня, чур меня.

 Вот такая странная история произошла со мной. Теперь пакет стоит в коридоре и ждет , а она всё не идет. Придется нести самой. Моя подруга, говорит чтобы я оставила себе половину как та обещала, или хотя бы последние тапочки, ведь в общей сложности я ей связала 2 пары из своей пряжи и 3 из её, а я не хочу ничего, навязалась, мне в любом случае эту пряжу не надо. Нет я не злюсь и не обижена вы не подумайте, я просто в недоумении и растерянности, и я счастлива, что избавилась от ниток и от этой обузы.
Нет ну до чего же мудрые и точные народные пословицы и поговорки: "Не делай добра, не получишь и зла". Мне будет уроком жизни.
Дорогие друзья жду вашего мнения.

39 комментариев:

  1. да уж Люда, пословица как всегда права, ох и люди наглые, сами навяжутся, создадут тебе головную боль, я вот терпеть таких не могу, как говорится и тебя мне не надо и пряжи твоей "дарёной")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света спасибо за поддержку. В какой то степени я сама виновата. Но согласитесь подарочек от неё был конечно очень странный. Либо дарят просто в знак благодарности, либо приходят с просьбой об услуги. Соседка так умело всё объединила, вроде и поблагодарила и тут же навязалась. Ох и умная нахалка. А я попалась на крючок. Обидно за себя.

      Удалить
  2. А еще: Благими намерениями...
    Я бы последнюю пару не отдала! За моральный ущерб!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка спасибо за поддержку. Не зря же есть пословицы, а мы к ним не прислушиваемся. Последние решила не отдавать и не для возмещения ущерба, а чтобы.. как бы правильно сказать, чтобы она в выигрыше не осталась, а то уйдет с пряжей да еще с носками. не слишком ли ей будет хорошо.

      Удалить
  3. Век живи, век учись!....:))) Спасибо, что поделилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да Тонечка, так и есть. Надо учиться на ошибках и не попадать впросак.

      Удалить
  4. Люда, сочувствую! Представляю всю твою палитру чувств! Помню ту твою ситуацию, только не помню, почему там не комментировала, хотя знаю точно, что мысли были. То ли некогда было, то ли что...

    Ты вляпалась в классический треугольник спасательства, он же треугольник Карпмана. И влезла в него в точке именно "спасателя", когда случилась вот эта ситуация, и ты даже сама слово "жертва" применила: "присутствовала соседка моей подруги и она обмолвилась, что была бы очень рада любым самым простым следочкам. И я добрая душа решила, а почему бы и нет. Так хоть у меня есть цель и есть "жертва"...".

    Фраза "была бы рада чему-то там" - это вообще к кому была коммуникация? Я на такие фразы вообще не реагирую - мало ли кто какую жареную луну захочет! А вот если конкретно ко мне обратятся - Оля, я очень хочу вязаные следочки, можешь ты их мне связать? - то это уже другой коленкор, в этой точке я могу начинать договариваться про цену услуги/товара или сразу отказывать - нет, не могу. Только так и никак иначе.

    А чем плох треугольник? Тем, что попадая в него, остаёшься в нём надолго (часто навсегда), кочуя по ролям - и вот ты уже сначала "тиран", который бедной "жертве" не вяжет следочки, а вскоре уже и жертва, потому что бывшая "жертва" начинает "тиранить" тебя за это. ))))

    Единственный способ разрулить ситуацию - бежать из треугольника, сверкая пятками. ))) И ты правильное решение, на мой взгляд приняла. Только не надо ей нести ничего, захочет - сама придёт. Она же сама приносила тебе пряжу, ты её об этом не просила, пусть теперь напряжётся и придёт.

    Ну, и поисследуй: раз у тебя есть такая стратегия - начинать спасать людей, стоит им только намекнуть на своё "бедственное" положение, - значит, ты её ещё где-то применяешь, в других жизненных ситуациях. И тогда надо внимательнее наблюдать за собой и останавливаться до того, как ты вошла в треугольник, на старте. ))) Ну, или обнаружив себя в нём, бежать без оглядки в тот же миг.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка спасибо за полезные и ценные советы. Палитра чувств бушует в моей голове. Я и себя ругаю и её завидую, за то что она так лихо меня облопошила, загнала меня в рабство. Сегодня мне вдруг захотелось почитать книжку "Тайный язык дня рождения" и вот там я прочитала что люди рожденные 31 августа посвещают себя служению обществу и жертвуют собственным благополучием ради счастья других. Так что я по судьбе спасатель. И всегда стремлюсь помочь даже если не просят, обогреть, приютить, не умею отказать. От чего мне садятся на шею, а я сама потом страдаю. Сначала даю, делаю, а когда устаю и отказываюсь я плохая, я тиран. Все правильно Оля ты сказала.

      Удалить
    2. Лучше поздно чем никогда, и теперь я буду наблюдать за своими желаниями броситься на "спасение" и вовремя останавливаться. А то себе же хуже делаю. Оля спасибо тебе. Как я сейчас рада что написала свою историю, потому что читая ваши отзывы вы все помогли мне проанализировать ситуацию.

      Удалить
    3. Люда, вот не верю я ни в судьбу, ни в нумерологию.))) Мой двоюродный братец родился 31 августа - на нём где сядешь, там и слезешь, даже если заплатил ему за работу - это не гарантия, что он её сделает. И никаких намёков на "служение обществу" и жертвование своими интересами. )))

      А верю в осознанность и в то, что всё живое способно изменяться. Если соединить осознанность и изменения - будет супер-результат!))) Каждый раз, как обнаруживаешь в себе желание/идею поспасать, останавливаться, делать паузу, задавать себе вопрос - нафига козе баян? - и уходить из ситуации, предоставляя жертве спасаться самой. Поверь, она в состоянии это сделать.)))

      И таки да - невозможно оставаться в хороших чувствах, оставаясь в треугольнике спасательства. Там жуть какие чувства приходится переживать! Так что бегом, бегом оттуда каждый раз.))) Уверена - у тебя получится! И рада, что немного смогла прояснить твою ситуацию как бы со стороны. ))

      Удалить
    4. Оля очень помогла, спасибо. Ты к своему брату лучше присмотрись, может у него это "служение" тоже есть, только он научился подавлять в себе эти порывы, и в результате "перестарался"

      Удалить
    5. )))) Люда, поверь - не было даже в зародыше у него этого стремления.))))

      Удалить
  5. Ко мне тоже пару раз обращались с похожими просьбами, и в итоге я отдавала и связаную вещь, и все остатки, даже метра себе не оставляла. Пряжу они "дарили" ужасную по качеству и меня всё время не покидало ощущение, что они потом меня будут подозревать, что я слишком много пряжи себе оставила)))
    Красивые следочки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот и эта пряжа не ахти какая. И чувство у меня такое же, что потом если я себе что-то оставлю, то будут на меня косится и подозревать что я их обокрала. Поэтому я сразу для себя решила, что не оставлю себе ничего, но когда она принесла еще 4 не обговаривая со мной условия, я наивно решила что эту она дарит безвозмездно, а обидеть человека своим отказом от подарка я не могла.

      Спасибо Оля.

      Удалить
  6. Хм.. ну и народ бывает...наглость и эгоизм во всей красе, как так можно.. Лучше с такими вообще не связываться, ни на сантиметр..Людмила, нужно забыть и творить в удовольствие).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка спасибо. Неприятность эту я переживу и забуду. И буду как и раньше только в удовольствие.

      Удалить
  7. да уж, точно... век живи, век учись...))) Людочек, когда-то у меня была похожая ситуация, тоже по доброте душевной согласилась... но меня хватило ровно на одну пару носочков, я быстро сумела отказаться... теперь крепко "держу свой язык и мысли на замке"... А была одна сотрудница, прям в наглую, говорила:"что тебе стоит, быстренько под телевизор свяжи"... так я поначалу не смогла и слов найти , что ответить... а потом говорю, приходи я тебе и спицы дам и научу, и ты будешь "быстренько" под ТВ вязать... больше не просит:-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Мила, вот какая ты мудрая женщина. Вовремя поняла и остановила свои благие намерения, которые тебе не в радость. Так правильно, так и надо. Всем ведь надо за даром, а пусть сами попробуют быстренько под ТВ!

      Удалить
  8. Да уж!!! Не зря Пушкин сказку-то про золотую рыбку написал, до сих пор прототипы бабки встречаются!!! Люда, ты правильно поступила, мне кажется, лучше с такими людьми не связываться, а то себе дороже будет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое Светлана за отклик, за поддержку.

      Удалить
  9. Веселая история.А следочки все понравились.Вроде пряжа не очень -мрачноватая -а очень красиво смотрится.Людмила. подруга нагловатая конечно, лучше все отдать чтоб ни ниточка не напоминала об этой истории.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Марина. Пряжа скучная, из другой все эти следочки смотрелись бы совсем по другому, но вязала из того что было дано. Хочу побыстрее все забыть. Я не жалею что я вязала, я не жалею что для нею. Не буду лукавить я жалею себя что попала в сети ловко расставленные соседкой.

      Удалить
  10. Да, интересная история! Следочки свои не отдавай - это тебе оплата за труд и моральный ущерб. А за пряжей пусть сама придет - не барыня, чтоб ее обслуживали. особенно после таких "выкрутасов".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо за совет. Следочки оставлю, только надо их с глаз долой подальше отослать чтоб глаза не мозолили. И вы правы за пряжей пусть сама приходит. Сама приносила, сама просила назад, пусть сама и забирает.

      Удалить
  11. История конечно же не из приятных, но все закончилось или закончится так как Вы решили и это правильно! А следочки-носочки хороши!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. История неприятная, но послужила уроком. Я рада что она закончится, жалко что осадок неприятный останется все равно и вот с соседкой с этой мне придется по жизни встречаться. Сегодня например нам предстоит встреча у той моей лучшей подруги на дне рождении. Жизнь продолжается, обид не держим, но уши держим востро!

      Удалить
  12. Вот прямо присоединяюсь к Татьяне - еще чего! Ходить пряжу самой относить!!! Обнаглела она там совсем что-ли! Не носи! И следочки свои забери!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка спасибо. Последую вашим советам. Вы все правильно сказали.

      Удалить
  13. Ужас какой!!! Я бы тоже отдала всю пряжу и еще добавила бы с чувством полного избавления от "такой радости и щедрости". Бывают же такие люди... фуу... Люда, ты все правильно сделала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля спасибо за сопереживание. К сожалению бывают такие и мне не повезло и пришлось столкнуться.

      Удалить
  14. Ну, ничего себе! Вот же бывают такие хитромудрые особи! И как знакомо это "по доброте душевной"... Сама порой попадаю в такие ситуации, а потом ругаю себя за "мягкотелость".
    А следочки чудесные! Людмила, свои не отдавайте только. Неприятно носить - подарите кому-нибудь. Вы же для себя вязали, с добрыми мыслями, так что они положительной энергией заряжены :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, точно хитромудрая. Я вот всё размышляю может быть просто я не так всю эту ситуацию нарисовала для себя неприятной, но судя по вашим отзывам вижу, что все таки не я одна так считаю. Следочки я вязала на подарок, но теперь так не решу что с ними делать. На подарок уже не хочу, хоть и они действительно вязались с положительной энергетикой для очень хорошего человека. Теперь к ним прилип негатив. Пусть полежат, и я отгоню от них плохую энергию и заряжу позитивом.

      Удалить
  15. Люда, провела тебя соседка конкретно!...

    Я бы тоже вернула все: и связанное, и в полуфабрикате, но своими ногами и в своих руках не носила бы это добро, пусть бы лежало где-нибудь не на виду, чтобы мозги не делало...

    А добрая соседушка пусть теперь ко мне походит, а я ведь ужасно занятАя, и принять смогу ее визит не знамо когда... Ну может с третьего раза, или с пятого... или после дождичка в четверг... Тут, как говорится, как карта ляжет...

    И, таки да, Люда, опыт даже в полтинник великое дело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж провела облопошила. Ну вот сразу же я почувствовала подвох, нет бы сразу все вернуть. А она всё еще не забрала, и я не несу. Она принесла сама, пусть сама и забирает.

      Удалить
  16. Люда, спасибо за историю, очень поучительная.
    Я недавно тоже чуть не попалась. Но у меня сразу речь шла о заказе, т.е. предполагалась денежная оплата. Одна мадам, увидев в супермаркете жилет, имитирующий ручное вязание, захотела такой же, но настоящей ручной вязки. Ага, только по ценам супермаркета.
    Да... уважение людей к себе начинается с самоуважения. Эту науку можно постигать всю жизнь.
    Люда, ты молодец, что решила все вернуть. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка и тебе спасибо. Как правильно ты сказала уважение к себе начинается с самоуважения. Я от чистого сердца раздаю всё даром, вот людям и кажется что всё так просто перед ТВ делается. Пора уж пора ценить свой труд. И дарить вещи сделанные своими руками только самым самым дорогим и проверенным людям и тем кто сам знает толк и цену в ручном труде.

      Удалить
  17. Люда, отдай всё и забудь как страшный сон.
    Спасибо за историю и за науку. А вообще я в шоке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за поддержку. Всё пройдет, пройдет и это.

      Удалить
  18. Ну, народ.... Не могу и смех и возмущение, и растерянность понимают...

    ОтветитьУдалить

Привет, я Людмила. Напишите мне свой отзыв или оставьте картинку, для этого в тексте вставьте теги [im]xxx[/im], где вместо xxx впишите URL картинки.