26 сентября 2017 г.

Белогорский монастырь

В конце августа 2017 года как нельзя вовремя мне предложили поездку в Белогорский монастырь. Мне в то время было очень нужно отвлечься, отдохнуть, перезагрузиться. Я бы согласилась на любую, а эта тем более была не долгой, не утомительной. Выехали в 7 утра, вернулись домой  уже к 15 часам. Поездку организовали мои бывшие коллеги, автобус был выделен совершенно бесплатно.



Белогорский Свято-Николаевкий провославно-миссионерский мужской монастырь находится на Белой горе в Пермском крае, в 70 км от центра Перми.

Вот так из далека виден монастырь. Мы не останавливались, поэтому фото я взяла из интернета. Впечатляющий вид.


А вот вид уже с горы: бескрайние просторы, захватывающие дух. 



Белой гора называется, потому что не тающий снег долго укрывает верхушку горы. 
Хочу еще зимой туда съездить, по фотом в интернете там так красиво!

Это высокое красивое место было выбрано для строительства монастыря в 1891 году установив пятисаженный крест. Место для закладки храма было освящено в июне 1893 году, а в феврале 1894 было закончено строительство первого деревянного храма. 





Позже деревянный храм сгорел и состоялась закладка нового каменного храма (Крестовоздвиженский собор) в июне 190 года.. Сооружение храма продолжалось 15 лет, по окончании строительства храм вмещал 8 тысяч человек. 




Крестовоздвиженский собор выстроен в неовизантийском стиле по образцу Владимирского собора в Киеве. С самого начала храм был оборудован вентиляцией и паровым отоплением. Монументальный собор, самый грандиозный в Пермской епархии.




Тяжелые времена наступили в годы революции 1917 года и в военное время 1914-1945 годов. Большевики растреляли всех монахов (34 человека) и настоятеля монастыря,  он был закрыт, ограблен, там в годы войны и позже был госпиталь и дом инвалидов, снова сильно пострадал от пожара. Началом возрождения монастыря считаются 1988—1989 годы, когда праздновалось 1000-летие Крещения Руси





Я уже была в монастыре ранее, давно, когда он был еще в строительных лесах. А сейчас он восстановлен и очень красивый. 

Что тут скажешь: надо бы ходить и молиться, а мы все с фотоаппаратами щелк-щелк, но я все успела, и помолилась, и в купели окунулась, их там 2 в разных местах, и напиталась нужными эмоциями. Белую гору считают местом силы.

На белой горе  располагаются подземные источники 13 малых рек и целебные ключи. С вершины исходит родник, освященный во имя святого Николая Чудотворца. К нему ведет деревянная лестница. Неподалеку купель.



Спуск  ко 2 купели:


Фото монастыря вид сверху, фото взяла с интернета.

3 комментария:

  1. Людмила, какая экскурсия замечательная у Вас состоялась.
    Я во время учебы в худ. академии занималась проектом реставрации Белогорского монастыря. И пусть проект был учебный, но мне он запомнился и поездка в монастырь тоже в моей памяти осталась.

    ОтветитьУдалить
  2. Людмила, отличная поездка, и очень своевременная! Про Белогорский монастырь слышала очень много положительных отзывов, чудное, красивое место. Причем в основном знакомые попадают туда зимой, и говорят, что словно в сказке оказываются, настолько волшебно выглядят заснеженный храм и деревья. Но и летом впечатление ничуть не хуже, судя по фотографиям!

    ОтветитьУдалить

Привет, я Людмила. Напишите мне свой отзыв или оставьте картинку, для этого в тексте вставьте теги [im]xxx[/im], где вместо xxx впишите URL картинки.